С чего начинается создание эффективного сайта, который будет приносить Вам в ближайшем будущем доход? Конечно-же с поиска ниши. Именно на этом этапе закладывается фундамент, который в дальнейшем повлияет на все – среднее и максимальное количество посетителей, на которое Вы сможете расчитывать, сложность продвижения сайта, соотношение конвертации посетителей в клики, стоимость клика (биды).
Я по-прежнему буду подкреплять статьи примерами работы с Бегуном, но все сказанное выходит за рамки конкретной системы контекстной рекламы и применимо, с соответствующими коэффициентами, и к Яндекс.Директ и к Google AdSense.
Немного поидеализирую для начала. Идеальная ниша для рекламной площадки содержит ключевые запросы, которые:
- относятся к числу ВЧ (высокочастотным) , .т.е. ежемесячно их набирают в поисковике десятки или сотни тысяч раз (миллионы для англоязычного гугла);
- стоимость клика (биды) по объявлению с этим запросом в десятки-сотни раз выше минимальной ставки (коммерческий запрос);
- требуют невысоких затрат на продвижение.
Очевидно, что чем выше значения п.1 и п.2, тем больше затраты на продвижение сайта на лидирующие позиции (п.3) по выбранному запросу. Поэтому я бы выделил два основных пути:
- ниша с несколькими некоммерческими но весьма высокочастотными запросами, по которой легко вылезти в топ и иметь много посетителей, но процент кликов будет ниже, и биды будут, преимущественно, минимальные (0,02-0,04$ для Бегуна);
- ниша с узкоспециализированными коммерческими запросами, где топ потребует вложений в продвижение, будет не очень много посетителей, но биды будут по 0,5-2$.
Ну а теперь мегаинсайд . Я считаю что надо делать комбо – сосредоточиться на 2 нишах одной темы, одной некоммерческой, другой коммерческой, тогда при умеренных усилиях можно уже в первый месяц потрогать бабло, быстро нарастить посещаемость, а потом уже спокойно корректировать бюджет на раскрутку исходя из статистики и динамики и надавливать на коммерческую тематику.
Ну и еще напоследок для тех, кому эта статья послужит руководством к действию, – не надо очень зацикливаться на конкретных запросах, надо постоянно наращивать тематический качественный контент, в итоге именно контент станет давать основной траффик, а не 1-5 топовых запросов.
Все выше сказанное – исключительно мое мнение и на абсолютную истину нисколечко не претендует.
Полезные ссылки, которые понадобятся для поиска Вашей «золотой» ниши:
- Подбор объявлений в Бегуне (ищем дорогие запросы)
- Статистика поисковых запросов по Рамблеру
- Статистика по количеству запросов/мес по Яндексу (учитывайте, что это не запросы, а «вхождения» слов в запрос – разница ясна?)
Декабрь 9th, 2007 в 11:58 дп
�?нтересное предложение – разделять и совмещать ни�?и. Согла�?усь в том что контент нужно наращивать, и как можно боль�?е. Согла�?усь что наращивать нужно тематический контент. Но вот по поводу того что зарабатывать будете мало на некоммерческом – это не совсем так. Если будет много посетителей по некоммерческой тематике сайте, то он сравняется и возможно, даже переплюнет сайт с неболь�?им числом людей по коммерческим запросам.