С чего начинается создание эффективного сайта, который будет приносить Вам в ближайшем будущем доход? Конечно-же с поиска ниши. Именно на этом этапе закладывается фундамент, который в дальнейшем повлияет на все – среднее и максимальное количество посетителей, на которое Вы сможете расчитывать, сложность продвижения сайта, соотношение конвертации посетителей в клики, стоимость клика (биды).

Я по-прежнему буду подкреплять статьи примерами работы с Бегуном, но все сказанное выходит за рамки конкретной системы контекстной рекламы и применимо, с соответствующими коэффициентами, и к Яндекс.Директ и к Google AdSense.

Немного поидеализирую для начала. Идеальная ниша для рекламной площадки содержит ключевые запросы, которые:

  • относятся к числу ВЧ (высокочастотным) , .т.е. ежемесячно их набирают в поисковике десятки или сотни тысяч раз (миллионы для англоязычного гугла);
  • стоимость клика (биды) по объявлению с этим запросом в десятки-сотни раз выше минимальной ставки (коммерческий запрос);
  • требуют невысоких затрат на продвижение.

Очевидно, что чем выше значения п.1 и п.2, тем больше затраты на продвижение сайта на лидирующие позиции (п.3) по выбранному запросу. Поэтому я бы выделил два основных пути:

  • ниша с несколькими некоммерческими но весьма высокочастотными запросами, по которой легко вылезти в топ и иметь много посетителей, но процент кликов будет ниже, и биды будут, преимущественно, минимальные (0,02-0,04$ для Бегуна);
  • ниша с узкоспециализированными коммерческими запросами, где топ потребует вложений в продвижение, будет не очень много посетителей, но биды будут по 0,5-2$.

Ну а теперь мегаинсайд :) . Я считаю что надо делать комбо – сосредоточиться на 2 нишах одной темы, одной некоммерческой, другой коммерческой, тогда при умеренных усилиях можно уже в первый месяц потрогать бабло, быстро нарастить посещаемость, а потом уже спокойно корректировать бюджет на раскрутку исходя из статистики и динамики и надавливать на коммерческую тематику.

Ну и еще напоследок для тех, кому эта статья послужит руководством к действию, – не надо очень зацикливаться на конкретных запросах, надо постоянно наращивать тематический качественный контент, в итоге именно контент станет давать основной траффик, а не 1-5 топовых запросов.

Все выше сказанное – исключительно мое мнение и на абсолютную истину нисколечко не претендует.

Полезные ссылки, которые понадобятся для поиска Вашей «золотой» ниши: