Google хороший! Мы любим Гугл! (кричали неудачники с серча после бана Яндексом их очередного сателлита) ..
Даже люди, не связанные с поисковым продвижением и рекламой в интернет, заметили, что big brother Google перешел в этом году в активную фазу наступления на просторы рунета. Это и рекламные щиты на автобусных остановках, реклама в метро и на радио. Конечно, покупка крупнейшего игрока на рынке российской контекстной рекламы – Бегуна.

На фоне борьбы Яндекса за улучшение поиска Google выглядел эдаким добрым папой, который прощал несвежий контент сателлитам, бредоконтент дорвеям, разрешал влезть в топ10 по высококонкурентному запросу  за две недели после массовой закупки ссылок нулевому клиентскому сайту. Вместе с усилением присутствия Google в Ru-зоне заканчивается, похоже, и эра гугл-халявы.
Откуда такие выводы? Начну с себя. Я никогда сильно не беспокоился, когда одна из моих досок объявлений по всем запросам вылетала из Гугла, ведь доска, даже при тщательно проработанной структуре, хорошей внутренней перелинковке, регулярной модерации – она все равно свалка (пусть тематичного), но многократно растиражированного контента. Оригинальными материалами тут и не пахнет (Hint: поэтому имеет смысл позиционировать сайт как информационный портал, а доска объявлений – в довесок, жирный такой довесок). В итоге через месяцок-другой-третий она возвращалась и все шло своим чередом.  Так вот, сейчас уже два моих самых доходных сайта (один – металлургическая досочка, другой – медицинский справочный сайт) «не вернулись». При этом у них полный порядок с Яндексом и Рамблером. При этом я продолжал не беспокоиться, т.к., в принципе, было за что.

Теперь новые события. Продвигаю серьезный клиентский сайт «с нуля»: в первый же месяц отличные результаты по Гуглу, на второй подтянулись Рама и Яша. Продвижение шло (идет) по 56 запросам (большинство – продающие НЧ), сосредоточенным на главной и пяти внутренних страницах. И вот у меня вдруг по итогам третьего месяца одна из продвигаемых страниц (УВ 2, множество ссылок на нее) оказывается в «соплях» (supplemental results), как итог – вылет достигнутых по этой странице результатов. Я добавил абзацик текста дополнительно, купил доп. ссылок с высоким PR, но пока результат не улучшил.

Далее.. Другой клиентский сайт (с 2006 года) около полутора месяца назад начал плавно терять позиции в Google.  С неделю назад вообще сильный обвал – сейчас в выдаче по имени домена он (после subscribe.ru и других каталогов) на 6 месте (и то не морда а главная страница форума, которая тоже двигается). Тут возможная проблема – избыточно большая лента новостей, которая идет сквозняком по всем страницам. Возможно это вызвало излишнее дублирование одинакового контента по всем страницам (превышающее основной их контент). Я изрядно почистил «горячие» новости, сократил размер ленты. Опять же, жду резалта.

Ну и..  на серче появился топик, растущий день ото дня, где вебмастера жалуются на схожие проблемы, на увеличение количества проблем с позициями в выдаче Google.

Все это навело меня на мысли об ужесточении фильтров Гугла, применяемых в русскоязычном поиске. Ведь не секрет, что работа в «буржунете»  (англоязычной его части) осуществляется под максимально жесткими фильтрами, в то время как работа в региональной выдаче (стран «аутсайдеров») намного легче и мягче. Вот, похоже, и RU-зона, выросла из «аутсайдеров».