Около недели назад я получил предложение от менеджера системы B2BContext подключить к их системе один из своих сайтов.Основная направленность системы – работа с промышленными порталами, нишей B2B (как следует из названия). B2BContext предлагает несколько вариантов партнерства, два наиболее интересных из которых это – контекстная реклама и размещение тендеров.
Я решился на эксперимент и подключил показ их рекламы на двух своих топовых проектах – строительной доске и портале госзакупок.
За две недели показа их рекламы мне удалось сложить мнение о системе (в целом положительное) . Спешу им поделиться:
Контекстная реклама, на мой взгляд, является «контекстной» пока с натяжкой – причина, впрочем, не в качестве определения релевантности объяв контенту, а банально в невеликом количестве рекламодателей. В большинстве своем реклама содержит релевантные объявления для промышленных, строительных порталов. Главным достоинством системы на данный момент является высокая цена клика в стройке (около 25 руб.). Т.е. для строительного портала ставить крайне рекомендую. Систему можно и нужно совмещать с другими системами контекстной рекламы, что я и делаю. Т.е. значительно более низкий CTR, чем, допустим, в AdSense с лихвой окупается дорогими кликами.
В госзакупках, несмотря на более приближенную к «B2B» аудиторию, и CTR и цена клика разочаровали. Однако, там стоит задуматься об установке «тендеров». О них далее.
Партнерка по тендерам представляет собой менее «белый» с точки зрения поисковых систем способ монетизации. Фактически, требуется разместить у себя партнерский каталог (рубрикатор тендеров по отраслям промышленности) с их головного сайта Трейд.су – известного в сфере госзакупок аггрегатора информации о проводимых (преимущественно государственных) закупках. Оплата идет за регистрацию на этом сайте и за размещение тендеров. Почему меня смутило качество этого способа заработка я думаю всем ясно, – партнерский контент не есть хорошо (пусть даже он пока нормально ранжируется и индексируется). Короче я пока не решился ставить его на своих «любимчиков».
Также в системе есть заработок на размещении «Новостей» и продаже «исследований». Не пробовал.
Захотелось отметить индивидуальный подход. У каждого партнера есть свой менеджер, который постоянно с вами общается, помогает решить вопросы, советует, подталкивает установить (или приступить к установке ) код системы. Это, конечно, пока партнеров мало.. но все равно приятно.
Рефералки нет, адрес сайта системы - b2bcontext.ru
Апдейт заметки от 10 июня 2010: с б2бконтекстом у меня так и не сложилось, к сожалению. Они заявили, что с моих двух топовых порталов идет регулярный склик (99% поисковый нишевый трафик, Россия). Я голову даю что склика не было. Кроме того были глупейшие выпады о географии трафика. Как-то раз заявили, что на стройпортале куча украинских кликов (что недопустимо). В ответ я предоставил полный доступ к статистике ливинтернет, из которой было видно что укртрафа у меня было 2 хоста на тыщу. Венцом общения стало предложение установить-таки их партнерку «Тендеры», чтоб доказать что трафик живой, на чем мы и расстались. Единственное, что меня удерживает от более резких высказываний, это то, что деньги они-таки спустя два месяца выплатили. Однако неприятный осадок остался. Я почти уверен, что проблема в сырости их системы. Это косвенно подтверждается и периодической недоступностью сайта с партнерской панелью и выскакиванием там mysql-ошибок. Решайте сами, вобщем.. Я продолжаю делать ставку на надежный и стабильный AdSense.
Февраль 17th, 2010 в 11:20 дп
>> Это, конечно, пока партнеров мало.. но все равно приятно.
Партнеров много, но это не отменяет индивидуального подхода
>> Короче я пока не ре�?ился ставить его на своих “любимчиков”.
�?меть сайт по тендерной тематике, но не размещать на них тендеры…
Апрель 8th, 2010 в 4:26 пп
�?нтересно, на сколько же мало должно быть клиентов, чтобы не выдерживалась «контекстность». Странно, что они вообще на плаву держатся.